Ñîâåòû è ôàêòû. Êàê ïðèãîòîâèòü êàê êóïèòü, êàê îòäîõíóòü, êàê ïîõóäåòü
Советы и факты. Как приготовить, как купить, как отдохнуть, как похудеть
Советы и факты

Вход не произведенСоветы и факты
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Советы на все случаи жизни / ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ / Достопримечательности Испании
- - Автор Eagle (Участник) Время 2015-10-11 23:56
Достопримечательности Испании

Невозможно перечислить все заслуживающие внимания достопримечательности Барселоны, так же как невозможно даже за неделю обойти все сосредоточенные здесь памятники культуры, архитектуры и истории. Но есть памятники, которые стали символами Барселоны и без посещения которых нельзя в полной мере оценить своеобразие и богатство этого города. И прежде всего архитектурные шедевры каталонской столицы связаны с именем гениального зодчего Антонио Гауди.

Гауди
«Гауди — это наше все», до сего дня говорят барселонцы. Нет ни одной фигуры в каталонской культуре, которую можно было бы поставить рядом с этим гигантом, словно вышедшим из эпохи Возрождения, где его признали бы своим братом по духу и Леонардо, и Микеланджело! Антонио Гауди–и–Корнет родился 25 июня 1852 года не то в небольшом городе Реусе, не то в деревне поблизости от этого городка. Он был пятым и самым младшим ребенком в семье почтенного мастера металлообработки Франсиско Гауди–и–Серра. Свои проекты Гауди называл «органическими конструкциями». Немногие из современников, включая и заказчиков, сразу понимали замысел Антонио: слишком уж далеки были эти безумные каменные причуды от привычных строгих, прямоугольных домостроительных объемов. Но, подобно большинству уроженцев Реуса, Гауди был наделен упрямством и настойчивостью. Он неутомимо отстаивал и доказывал свою правоту; оттого стала неповторимой Барселона... Его предки, вплоть до прапрадедов, были котельщиками, мастерами — создателями больших и малых металлических котлов. Самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Антонио тоже не любил чертить; в частности, из–за отсутствия авторских схем до сих пор, уже второе столетие, никому не удается закончить великий барселонский собор! Еще будучи студентом, Гауди участвовал в создании барселонских чудес. Правда, официально он представал в качестве помощника более маститых архитекторов, но порученные ему части проектов воплощал вполне самостоятельно. Рука будущей «звезды» видна в причудливых постройках парка Цитадели, в знаменитом тамошнем Каскаде — соединении триумфальной арки и искусственного водопада; в парковых оградах, воротах и «водяном доме», откуда поступала вода для всех гидротехнических затей парка...

Каждый замысел Гауди можно назвать многослойным, вся глубина символического значения его построек и скульптур открывается не сразу: например, для того чтобы правильно «прочесть» дракона над знаменитыми воротами поместья графа Гуэль, следует знать, что этот мифический гад входит в состав эмблемы Каталонии — сцены боя святого Георгия со змеем; и то, что извивы чешуйчатого тела повторяют очертания созвездия Дракона...

Главным и неподражаемым плодом многолетней дружбы Гауди с графом Гуэль стало здание барселонской резиденции Гуэлей. Дворец издали отличим от других домов, поскольку его кровля буквально уставлена декоративными дымоходами и надстройками вентиляционных отверстий. Какой–то фантастический окаменелый лес! А в центре «леса» — конус, венчающий купол вестибюля, с блестящим шаром–солнцем и флюгером... Недаром одним из многочисленных прозвищ Гауди было: «вечный ребенок»!
Как и большинство творений мастера, дворец столь же практичен, сколь и пышен с виду. Польза и красота сочетались Гауди в пропорциях тончайших и верных... Огромные входные арки позволяли экипажам легко въезжать и спускаться по винтовому пандусу в конюшни, расположенные под домом. Просторен главный зал, завершенный куполом с отверстиями, даже днем создающими впечатление звездного неба. Дворец — не храм, но смело поставлен в зале орган — на верхнюю галерею, чтобы музыка лилась, точно из надземных сфер... Все, от изумительной лепки потолков до колонн сорока разных форм (!), от балконных перил до ручной отделки столовой, до многих предметов мебели, здесь разработано неистощимым Гауди! В 1984 году, наряду с парком Гуэль и домом Мила, решением ЮНЕСКО дворец Гуэль был объявлен достоянием человечества. Более высокой чести никакие рукотворные памятники не удостаиваются...

Собор Святого Семейства (Саграда Фамилиа) в Барселоне — альфа и омега исканий Антонио Гауди, opus magnum всей его жизни, труд, которому зодчий отдал свыше сорока лет! Он приступал к проекту храма — и одновременно строил «Каса Висенс», сооружал мини–дворец «Каприз» в сказочно–арабском духе для графа Диас–де–Кихано, планировал поместье Гуэля... Но на более позднем этапе, очевидно, уже оценивая каждый свой день, как драгоценность, подаренную Всевышним, Гауди весь отдался собору. От иных, самых выгодных предложений отказывался бесповоротно... С 1914 по 1926 год жил прямо на стройке, в нищенской конуре; забывал о сне и еде... Увы, первая и единственная, целиком построенная Гауди, колокольня собора, носящая имя святого Варнавы, была окончена за год до смерти мастера! Еще он успел увидеть, как выглядят в завершении нижняя церковь, апсида, часть галереи и портал часовни Богоматери Росарио... Строительство длилось десятки лет не только из–за своего колоссального объема, задуманного автором. Основатели храма, члены Ассоциации паломников святого Иакова, решили, что их детище будет сооружаться лишь на милостыню и пожертвования граждан. А пожертвования шли медленно... Сам Гауди принимал участие в сборе денег по подписке!

Но знал ли кто–нибудь, что возведение Саграда Фамилиа затянется на века и тем уподобит современный храм гигантским святыням Средневековья, над которыми трудилось много поколений: собору Парижской Богоматери, соборам в Реймсе и Шартре, Успенскому собору в Киево–Печерской Лавре?.. Воистину, не человеку, но Богу завершать подобные проекты. Недаром живет благочестивая легенда о том, что на шпилях готических колоссов строители намеренно не заканчивали самый верх! Быть может, опасались, что небеса примут слишком дерзкую, стремительную башню за новую Вавилонскую?

Колокольни Рождественского фасада были «сданы» лишь после смерти Гауди. Строительство продолжалось неторопливо: и по причинам денежным, и из–за нелюбви гения к подробным чертежам, и вследствие бурных политических событий. Во время Гражданской войны в Испании собор горел; погибли даже те немногочисленные рисунки и гипсовые муляжи, которые завещал Гауди продолжателям своего дела... Работы над фасадами церкви, над многими ее внутренними частями возобновились лишь в 1954 году! Страстной фасад, спроектированный Гауди в 1911 году, начали строить в 1952–м, а его скульптурные украшения появились в 1986–м...

Сегодня Саграда Фамилиа имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. На каждом из трех величавых фасадов — по четыре башни, вздымающихся более чем на сто метров; эта дюжина каменных великанов посвящена двенадцати апостолам. Пять грандиозных ребристых, островерхих башен над трансептом построены во имя Иисуса Христа и евангелистов. Башня–колокольня Христа достигает 170 метров высоты... Антонио Гауди, и вообще–то неистощимый на выдумку, здесь реализовал всю свою вулканическую фантазию! Диковинными волнами переливаются, текут крыши церковно–приходских школ, устроенных при храме. Великолепны арки и витражи нижней церкви. Полукруглое завершение храма, где расположен алтарь, апсида, стала подножием для множества башенок–пинаклей: на них можно увидеть и сплетение цветов, и лепных ящериц или улиток!.. Вообще, излюбленный образ Гауди — каменный лес. Сотнями наверший, башенок и шпилей он расплескался по кровлям Саграда Фамилиа. А внутренность собора, по словам самого зодчего, должна была походить на «лес колонн», озаренный волшебным светом от витражей...

МОНАСТЫРЬ МОНТСЕРРАТ
Монтсеррат — старейший бенедиктинский монастырь Испании, расположенный на необычайной горе с таким же названием. Своеобразная красота этой горы, ее многочисленные каменные вершины были источником вдохновения для многих художников, музыкантов, поэтов, привлекали путешественников, паломников и скалолазов. Монтсеррат — это святое место для многих и многих верующих, которые поднимаются сюда, чтобы быть ближе к Богу. История монастырского комплекса Пресвятой Божией Матери, приютившегося на высоте 725 метров, восходит к тому времени, когда в 880 году пастухи обнаружили в одной из многочисленных пещер небольшую деревянную статую Мадонны с младенцем на руках, обладающую даром чудотворений. Когда епископ Манресы побывал на месте находки и убедился в чудотворной силе образа Девы Марии, он предложил перевезти статую в Манресу, но едва ее вынесли из пещеры, она стала столь тяжелой, что ее невозможно было поднять. Епископ истолковал это знамение как волю Богоматери остаться на горе Монтсеррат и распорядился возвести на месте находки первый скит.

В 1025 году аббат Риполя Олиба основал на месте скита новый монастырь Святой Божьей Матери Монтсеррат. С тех пор монастырь пережил много печальных и радостных событий — отделение и превращение в самостоятельное аббатство, строительство библиотеки, руины, оставленные войсками Наполеона и разрушительной Гражданской войной 1936 года. В настоящее время в монастыре проживает 80 монахов — служителей устава св. Бенедикта, проводящих свои дни в молитве и труде. Сюда же ежегодно стекаются тысячи жителей Каталонии поклониться «Моренете» или «смуглянке», как любовно называют каталонцы покровительницу своих земель. Священный образ «смуглянки» — это фигура, выполненная из дерева в романском стиле и относящаяся к XII веку. Черный цвет статуэтки, за который она получила свое название, связан с потемнением от времени лака на лике и десницах Девы Марии. Священный образ представляет восседающую на троне Святую Божью Матерь Монтсеррат и младенца Иисуса, сидящего у нее на коленях. В правой руке Богоматерь держит сферу, символизирующую космос, творение и идеальный объем. Левая рука Девы Марии тянется к плечу Иисуса, словно указывая, что посланник Бога на земле — ее сын. Иисус правой рукой благословляет, а в левой сжимает сосновую шишку — символ плодородия и вечной жизни. Вся фигура оставляет одновременно величественное и пронзительно–нежное впечатление.

Каждый год, 27 апреля, по всей провинции проходит празднование в честь Святой Божьей Матери Монтсеррат, являющейся покровительницей Каталонии. Начиная с 1947 года, торжества, посвященные этому дню, начинаются 26 апреля, когда в канун праздника монастырь заполняется юношами и девушками, жаждущими разделить эту атмосферу братства и дружбы. В этот день организуются музыкальные выступления, религиозные чтения и пение псалмов, и завершается день Евхаристией (Причастием). В день праздника проводятся многочисленные фольклорные и праздничные мероприятия, а также божественные литургии.
Исходное - Автор Eagle (Участник) Время 2015-10-11 23:56
Ежедневно в базилике можно услышать завораживающие чистые голоса мальчиков монастырского хора Ла–Эсколания, традиционно исполняющих гимн Богоматери. Первые свидетельства о существовании хора относятся к 1223 году, что делает его древнейшим в Европе. Неменьший интерес представляют архитектурные ансамбли монастыря, среди которых можно выделить несколько основных.

Крестная площадь
Площадь получила свое название благодаря кресту (Жузеп Субирак, 1927), расположенному в ее левой части. Крест посвящен св. Михаилу — покровителю горы Монтсеррат. На кресте на нескольких языках выбито значение имени архангела Михаила, в переводе означающего «Кто как Господь».

Площадь аббата Олибы
В центре площади возвышается бронзовая скульптура аббата Олибы (Мануэль Кусакс, 1933) — основателя монастыря. Аббат, епископ провинции Вик, восседает на кресле, на спинке которого изображены колокольни монастыря в Риполе и в Сан–Микель–де–Куиша, где Олиба также был аббатом. В левой руке священник держит несколько планов, изображающих первую церковь Монтсеррат. Правой рукой аббат приветствует всех посетителей монастыря. Площадь окружают три здания, предназначенные для размещения паломников. В центре площади посажены вековые кедры, привезенные из ливанских гор настоятелем Бонавентура Убаком.

Площадь Девы Марии
Это — широкая площадь, построенная на обрыве и образованная тремя ступенчатыми площадями, спроектированными каталонским архитектором Пуч–и–Кадафальком. Перед площадью возвышается новый фасад монастыря, построенный из шлифованного горного камня Франческо Фольгерой. Три верхние арки фасада украшены барельефами — слева представлен святой Бенедикт, в центре воспроизведено провозглашение папой Пием XII догмы Успения Девы Марии, справа предстает святой Георгий в память о двадцати трех монахах, погибших во время Гражданской войны в Испании.
Слева от центрального фасада находятся развалины старинной галереи, возведенной в 1476 году по указанию аббата Джулиано делла Ровере, ставшего впоследствии папой Юлием II.

Базилика
С архитектурной точки зрения базилику Монтсеррат следует отнести к традициям готики и Возрождения, которые начали применяться в Каталонии в XVI веке. Здание базилики серьезно пострадало во время наполеоновских войн (1808–1814), и ее реконструкция была проведена лишь в конце XIX века. Центральное место внутри базилики занимает апсида центрального нефа, где находятся хор и главный алтарь. В верхней части арочного свода виднеется ниша в форме храма, где можно увидеть серебряный трон с образом Пресвятой Девы Марии. В отличие от других христианских церквей у базилики Монтсеррат есть только один неф с сообщающимися часовнями, расположенными между контрфорсами здания и боковыми трибунами в верхней части.

ГОРНЫЙ ПОЕЗД МОНТСЕРРАТ
Особое удовольствие от поездки в Монтсеррат можно получить, поднявшись на высоту монастыря на панорамном поезде, за 15 минут доставляющим пассажиров по склону горы от станции Монистроль (152 м над уровнем моря). Линия, имеющая протяженность чуть более 5080 м и преодолевающая перепад высот в 550 м, оснащена пятью двухвагонными электропоездами, совмещающими принцип движения обычного поезда с зубчатой тягой по типу фуникулера. Вместимость каждого из них составляет 200 пассажиров, что обеспечивает высокую пропускную способность — до 1200 человек в час. Поезд Монтсеррат представляет собой уникальный вид транспорта, благодаря высокому уровню комфорта, впечатляющим панорамным видам на протяжении всего маршрута, а также бережному отношению к природе, т. к. его путь гармонично вписывается в окружающий ландшафт, не нарушая его естественный вид.

Скорость движения на первом, традиционном, участке достигает 45 км/ч, в то время как на большей части пути, когда поезд цепляется шестеренками за зубцы третьего рельса, его скорость составляет 23–30 км/ч. Самым выдающимся инженерным сооружением на данном маршруте можно без сомнения считать Столетний мост над рекой Льобрегат. Мост состоит из девяти секций различной длины (от 35 до 55 м) и имеет общую протяженность 480 м при ширине 5 м. Для уменьшения визуального эффекта мост был спроектирован как воздушная паутина из стальных труб, что придает конструкции более легкий вид. Максимальная высота опор составляет 37 м. История строительства железной дороги Монтсеррат восходит к концу XIX века, когда остро встала необходимость улучшения доступа к монастырю для верующих и паломников. Традиционно подъем на Монтсеррат осуществлялся по дороге Кольбато, откуда можно было попасть в монастырь пешком или верхом, или по дороге Санта–Сесилия, которая в 1698 г. была превращена в проезжую. Во второй половине XIX века появляется альтернативный и значительно более быстрый путь, когда компания «Северные железные дороги» проводит ширококолейную дорогу до станции Монистроль. Из этого пункта компания начинает строительство очень сложной ветки к монастырю протяженностью 14 км, по большей части используя имевшуюся на тот момент конную дорогу. Сооружение этого участка позволило открыть пассажирскую перевозку на дилижансах. Время в пути составляло три с половиной часа, во время которых пассажирам и упряжи предоставлялся отдых около монашеского источника.

Отсутствие постоянного средства сообщения и увеличение числа посетителей побудило инженера Жоакима Карреру, влюбленного в Монтсеррат и большого поклонника швейцарских альпийских поездов, предложить предпринимателю Жузепу Гонсалесу сооружение железной дороги на зубчатой передаче от станции Монистроль до монастыря.

Горный поезд Монтсеррат был открыт 6 октября 1892 года и за короткое время превратился в самую популярную железную дорогу в Каталонии, став частью традиций этой земли. Поезд имел ряд преимуществ перед распространенным в те времена путешествием на дилижансах: он позволял перевозить большее число пассажиров с меньшими интервалами, а также сократить время в пути. Дорога от станции Монистроль до Монтсеррата теперь занимала только 1 час 5 минут. Пивным достижением той поры стала возможность поездки «Северными железными дорогами» из Барселоны на Монтсеррат за один день, с пересадкой на горный поезд в Монистроле. Таким образом, поезд–фуникулер стал импульсом экономического развития этого региона. В городке Монистроль целый район жил и развивался благодаря этой железной дороге.

В 20–х годах XX века поезд Монтсеррат переживает период расцвета, хотя рекордное количество пассажиров было зарегистрировано в 1947 году, когда во время празднования возведения Святой Девы Марии на престол было перевезено почти 274 тыс. человек. Первый этап сопровождался постоянным расширением маршрута вплоть до 1931 года, когда железнодорожная компания оказалась в сложном экономическом положении, что не могло не сказаться на линии до Монтсеррат. Начиная с этого момента, поезд на Монтсеррат функционировал с большим или меньшим успехом, пока 25 июля 1953 года не произошел несчастный случай, с которого начался упадок этой линии и ее окончательное закрытие 12 мая 1957 года. Старый горный поезд в последний раз поднялся на Монтсеррат в 1957 году, но мечта снова увидеть его в действии никогда не покидала каталонцев. Туристический бум в Испании стал причиной непрерывного роста желающих побывать в монастыре, что приводило к все большему скоплению автомобилей в заповедной зоне, угрожая экологической безопасности Монтсеррата. В связи с этим в 80–е годы автономное правительство Каталонии и местная железнодорожная компания начинают исследования по использованию альтернативных транспортных средств. В 1991 году был разработан проект, который лег в основу современной линии Монистроль–Монтсеррат. Работы по строительству новой ветки, рассчитанной на движение 5 поездов, начались в июле 2001 года. Повторное открытие горного поезда состоялось 11 июля 2003 года, сделав былью мечту каталонцев о восстановлении этого вида транспорта. Современные поезда имеют уже мало общего с паровыми машинами, что начали подниматься на гору в далеком 1892 году, но впечатления от поездки в монастырь на фуникулере остались столь же свежими и незабываемыми.
Начало Тема Советы на все случаи жизни / ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ / Достопримечательности Испании

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill




Rambler's Top100
Yandex.Metrika



 

© Советы и факты    Работает с 2008 года.   Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума