Ñîâåòû è ôàêòû. Êàê ïðèãîòîâèòü êàê êóïèòü, êàê îòäîõíóòü, êàê ïîõóäåòü
Советы и факты. Как приготовить, как купить, как отдохнуть, как похудеть
Советы и факты

Вход не произведенСоветы и факты
Форумы На главную страницу Помощь Поиск Регистрация Вход OpenID
Начало Тема Советы на все случаи жизни / ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ / Вечерние экскурсии по Испании
- Автор Eagle (Участник) Время 2015-10-12 00:12
Вечерние экскурсии по Испании

Наверное, Испания не была бы так популярна во всем мире, если бы зажигательный темперамент ее жителей не проявился в знаменитом фольклоре, который стал обязательной частью и без того насыщенной программы пребывания в этой стране. Фламенко, румба, сарсуэла, сардана, хота, иса и другие музыкальные жанры, создающие неповторимую праздничную обстановку, впечатляют не меньше древней традиции боя быков.

Фламенко
При всем богатстве и многогранности испанского фольклора, без сомнения, самой знаменитой и наиболее привлекательной в этом ряду является культура фламенко, в которой через песню и танец выразилась вся страсть испанской души, превратив фламенко в особый мир, со своей историей, традициями, обычаями и даже своим языком.

Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на одной территории, — арабской, еврейской, христианской и цыганской. Для большинства иностранцев классический образ Испании ассоциируется именно с Андалузией: сомбреро с широкими полями, пестрые платья с воланами, яркий цветок в волосах и страстные танцы. Но послушав, о чем поется во фламенко, мы увидим, что по своей сути это музыка мрачная и драматичная, и фольклорный образ андалузской танцовщицы — лишь его внешняя, праздничная сторона. Земля, на которой возникло фламенко, далека от жизнерадостной Андалузии, запечатленной на открытках из сувенирных магазинов. Первое документальное упоминание о фламенко относится к 1780 году, к Андалузии. К тому моменту уже сформировались его мелодическая структура и стилистика, и это время принято считать началом его существования.

Основными категориями населения Андалузии того времени были знать, духовенство, буржуа, ремесленники, рабочие, цыгане, а также слой, стоящий по своему благосостоянию на низшей социальной ступени, состоявший в основном из нищих и бродяг. Деревенские жители активно перебирались в город в основном по причине бедственного состояния деревень, задавленных богатой знатью и ввергнутых в нищету. В этой атмосфере фламенко набирало силу и начинало приобретать популярность, но вплоть до последней трети XIX века не было общенародным достоянием и не пользовалось известностью за пределами узкого круга любителей.

Обиталищем фламенко был дом. В традиционном испанском жилье все квартиры выстраивались вокруг общего внутреннего дворика (патио), который являлся своеобразным центром всего дома. Такая планировка подразумевала довольно тесное общение между соседями, которые часто являлись членами одной большой семьи или клана. Внутри дома патио являлся местом, где справлялись праздники и передавались секреты пения. Все это происходило в ограниченном кругу родственников, поэтому многие самые значительные имена во фламенко — это семейные династии, где из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Музыка воспринималась как диалог, общение, этим и объясняется ее импровизационный характер. Диалог между двумя кантаорами, кантаором и гитаристом, песней и танцем. Постепенно жизнь, проходящая в патио, все больше и больше переносилась на улицу, например, во время празднования свадеб, крещения и других событий. В некоторых цыганских поселениях эти «фиесты фламенко» приобрели свой собственный облик. Они проходили за городом, во временных поселениях цыган. Помимо членов одной семьи иногда они были открыты для более широкой публики, где кантаоры приобретали известность, демонстрируя свои способности и свою индивидуальную манеру исполнения.

Выйдя за пределы семейного круга, фламенко начинает проникать в другие сферы андалузского общества. В домашних фиестах начинают принимать участие знаменитые кантаоры и байлаоры, а в конце XVIII века фламенко уже звучало в тавернах и на постоялых дворах андалузских дорог. Подавляющее большинство кантаоров и байлаоров были цыганами. Таинственная, даже демоническая сила их исполнения этой музыки отражалась и в афишах представлений: «Демон дремлет в душе цыгана и просыпается со звуками сарабанды» — такими словами начиналась афиша, рекламировавшая представление фламенко в 1781 году. Достоянием широкой публики фламенко становится с появлением специальных артистических кафе (cafe cantante), в которых выступали исполнители фламенко. Первое такое кафе было открыто в Севилье в 1842 году, за ним последовали другие, и к 70–м годам XIX века многочисленные «кафе кантанте» были созданы в городах Севилья, Кадис, Херес–де–ла–Фронтера, Пуэрто–де–Санта–Мария, Малага, Гранада, Картахена, Ла–Уньон, а вслед за ними и за пределами Андалузии — в Мадриде, Барселоне, Бильбао. Фламенко широко распространилось по кафе кантанте, обретая все новых поклонников. Публика оценила ту страсть, с которой исполнялись песни, эта музыка нашла отклик в сердцах людей — и она поднялась на сцену, чтобы дать большему числу слушателей приобщиться к ней. Сила и притяжение кафе кантанте были очень велики. Они процветали благодаря энтузиастам фламенко, чье число росло с каждым днем. Чем популярнее они становились, тем больше рос профессионализм исполнителей. Перед кантаорами теперь встала необходимость быть мастерами всех стилей и направлений. Они стремились к музыкальному совершенству. Кафе кантанте становились своего рода мастерскими, в которых оттачивались грани искусства фламенко и где оно поднималось на самые высшие ступеньки. Конкуренция между певцами, танцорами и гитаристами способствовала развитию различных исполнительских стилей, жанров и форм внутри фламенко. В те годы термином «канте хондо» стали обозначать особо эмоционально выразительные, драматичные, экспрессивные песни («сигирийя», несколько позже «солеа», «канья», «поло», «мартинете», «карселера»). Тогда же появились наименования «канте гранде» (большое пение), для обозначения песен большой протяженности и с мелодиями широкого диапазона, и «канте чико» (малое пение), для обозначения песен, не обладающих такими качествами. Танец играл все большую роль в канте фламенко, и песни стали различаться по их функции: песня «аланте» (вперед) предназначалась только для слушания, а песня «атрас» (назад) сопровождала танец.

В первые годы XX века фламенко обрело новую форму на театральных сценах в виде спектаклей, получивших название «опера фламенка». Эти спектакли включали в себя пение, танцы и игру на гитаре. Они ставились по всей Испании профессиональными эмпрессарио и проходили в основном на сценах больших театров и аренах для боя быков.

Именно «опера фламенка» стала основой для возникновения нового жанра — балета фламенко, который развивался и достиг высот благодаря таким танцорам, как Ла–Архентинита, Ла–Архентина, Пилар Лопес, Антонио, Росарио и др., чьи традиции перенесли в настоящее время Антонио Гадес, Марио Мойя, Кристина Ойос, Хоакин Кортес и др. В настоящее время культура фламенко в большей или меньшей степени представлена по всей территории Испании. Наиболее чистое исполнение этой музыки можно встретить в «таблао фламенко» — кафе или небольших театрах со сценой для представлений, особенно распространенных в Андалузии. Однако популярность фламенко перешагнула его истоки как музыки «для внутреннего употребления»: профессиональные труппы фламенко популяризируют это страстное пение и прекрасный танец, выступая в концертных залах, расположенных по всему испанскому побережью для того, чтобы многочисленные туристы, приезжающие в Испанию на отдых, могли увезти с собой частичку богатой и древней культуры этой страны.

Шоу «Испанская Ночь»
На окраине Камбрилса расположилось типичное сельское ранчо, построенное в андалузском стиле и получившее название Diverty Park, где раз в неделю проводится спектакль, состоящий из шоу дрессированных лошадей и демонстрации традиционных испанских танцев. По прибытии туристов ждет освежающий бокал сангрии — типичного испанского коктейля, получаемого на основе фруктов, вина и крепких спиртных напитков. Вслед за этим на открытой арене начинается часовое представление, включающее акробатические трюки на лошадях и демонстрацию искусства дрессировки. По его окончании, Вас пригласят в изысканно украшенный концертный зал, где в исполнении одной из самых профессиональных трупп Испании Вы увидите танцевальную фиесту, во время которой самое яркое впечатление у Вас останется от исполнения фламенко и арагонской хоты. Нельзя не отметить и разнообразие костюмов, каждый из которых ассоциируется с культурой одного из районов Испании.
Во время спектакля Вам предложат попробовать кава, как называют испанцы шампанское местного производства, — любимый алкогольный напиток каталонцев.

Ла–Сиеста
Отдыхая на Коста–Брава, Вы, конечно, не упустите возможность провести вечер в традиционном каталонском поместье XVII века, в веселой компании и в сопровождении популярных песен и зажигательных испанских танцев. Вам предстоит отведать традиционное испанское угощение, состоящее из холодных закусок, салата из креветок, приготовленного на гриле мясного ассорти и мороженого. Здесь же Вас угостят белым и красным вином, сангрией и шампанским.
Вас также ждет небольшое представление с дегустацией традиционного напитка каталонских рыбаков «кремат» (ром с апельсиновыми дольками и кофейными зернами), доставшегося им по наследству от пиратов Средиземноморья. Ужин будет сопровождаться выступлением знаменитого балета фламенко Хосе Леона, ритмами испанской гитары — инструмента, который лучше всего передает богатство чувств фламенко, — в исполнении Диего Кортеса, а также выходом знаменитого испанского тенора. Представление завершается финальным номером всех участников программы, после которого вечер продолжится танцами под музыку оркестра «Ла–Сиеста».

Рыцарский турнир
Это вечерняя экскурсия в настоящий старинный замок, где проводятся конные рыцарские турниры и представления балета фламенко. По прибытии Вас встретят владельцы замка — граф и графиня Вальтордера, а слуги проводят Вас к трибунам и предложат трапезу в средневековых традициях, без столовых приборов. Во время проведения игрищ, переносящих Вас на 400 лет назад, рыцари познакомят Вас с церемонией изгнания злых духов и продемонстрируют искусство верховой езды. На Ваших глазах участники турнира будут в яростных поединках отстаивать свое превосходство, предпочитая пасть в бою, чем проявить слабость.

В концертном зале, во второй части программы, будет показано представление фламенко, во время которого через экспрессию движений Вы почувствуете колорит этой страны и бурный темперамент, составляющий основу национального характера ее жителей. Вас поразит мастерство танцоров и потрясающая игра света и музыки!
Начало Тема Советы на все случаи жизни / ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ / Вечерние экскурсии по Испании

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill



aaiiua ca naaiaiy      


 

© Советы и факты    Работает с 2008 года.   Администрация форума не несет ответственности за сообщения посетителей форума