|
Как
узнать статистику сайта
Советы и факты/
Как узнать статистику сайта
Кто ходит на ваш сайт?
Итак, теперь у вас есть Веб-сайт, и вы хотите знать, кто его посещает?
Просмотр сетевых журналов (именно это и делают большинство веб-разработчиков)
- отличный способ понять, какие статьи просматривают посетители и
что они ищут, приходя на ваш ресурс. Но, до тех пор, пока на вашем
сайте бывает по 2 посетителя в день, этот процесс сведется к быстрому
просмотру страниц и логов. Поэтому, для того, чтобы получать максимум
от вашей аналитики посещения сайта, разработайте четкий план просмотра
отчетов посещения Веб-сайта.
Сбор данных.
Первое, что необходимо сделать - это собрать данные. Если у вас есть
специальные программы для сбора Веб-аналитики, тогда есть возможность,
что она будет делать сбор данных в логах для вас. Не забудьте включить
сбор данных с вашего сайта в зонах:
- WEB-данные (использование специальных сервисов - установка счетчиков
на главной странице)
- Форма обратной связи
- Любые другие данные, которые собирает ваш сайт
Преобразование данных.
Просматривать собранные данные в их изначальной форме очень утомительно,
к тому же это вам и не нужно. Подумайте о том, чтобы привести все
данные в форму, в которой вам было бы удобно с ними работать.
Анализ данных.
Это наиболее интересная часть. Необходимо будет проследить тенденции
в посещаемости вашего сайта. В своих наблюдениях руководствуйтесь
следующими вопросами:
- Наибольшее количество людей посещает сайт в какое-то определенное
время?
- Какие страницы сайта наиболее популярны?
- Посетители сайта просматривают более одной страницы, прежде чем
покинуть его?
- Какова средняя продолжительность времени, которое посетители проводят
на вашем сайте?
- Посетители попали на ваш сайт через поисковые системы?
- После просмотра каких страниц посетители чаще всего закрывают ваш
сайт?
- Кто дает ссылки на ваш сайт?
Выводы.
После того, как вы собрали и проанализировали данные, разработайте
план того, как вы будете улучшать ваш сайт. К примеру, если вы обнаружили
наиболее посещаемую страницу сайта, которую не замечали раньше, вы
можете разместить на ней ссылки, которые вам кажутся интересными и
важными. Или, если вы видите, что при переходе на главную страницу
сайта большое количество посетителей покидает его, условно разбейте
их на несколько фокус групп, чтобы установить, в чем же проблема и
устранить ее.
Вдохновите своих посетителей.
Изменения на сайте должны быть непрерывным процессом и удивлять они
должны не только вас, но и посетителей ресурса. Если у вас есть план
по изменению сайта, основанный на анализе собранных данных, тогда
притворите его в жизнь! А теперь, снова начинайте сбор данных - сбор
аналитических данных - это непрерывный процесс. Вы внесли изменения
в ваш сайт, теперь отслеживайте их эффективность и снова проделывайте
аналитическую работу.
|
|
|
|